Тонкий кишечник, первый шаг.
В тибетских пульсациях мы рассматриваем каждый процесс развития на протяжении семи шагов. Сегодня мы сделаем небольшое погружение в первый шаг развития тонкого кишечника (понятно, что в каждом органе много аспектов и книгу Дираджа из 440 страниц сложно ужать до нескольких листов, поэтому я буду брать какие- то наиболее откликающиеся в данный момент выдержки из книги, и если это необходимо, комментировать их).
Обычно, первый шаг развития органа Дирадж начинает описывать с опыта эмбриона в животе у мамы. Читать Дираджа рекомендую не спеша, позволяя этим строкам просочиться в вас и активировать «материал».
«…Мы начинаем осознавать наше пространство. А через пуповину происходит общение с какой-то невероятной таинственной силой, которой мы абсолютно всем обязаны, и всякий раз, как мы посылаем импульс о потребности в чём-либо, мы получаем её незамедлительное удовлетворение. Формируется огромная преданность, глубокое чувство обязанности. Нам становится ясно, что это не является нашей частью, это что-то вне нас. Мы посылаем вибрационные послания и получаем ответы в виде питательных веществ через маленькую трубку, идущую из нашего живота. Она куда-то уходит… .... и мы живём благодаря всему тому, что приходит из какого-то таинственного места, таинственного сознания, которое, по всей видимости, очень схоже с нашим, ведь мы можем с ним общаться. Но, обращаясь к опыту, заложенному в нашей нервной системе, в нашей библиотеке развития жизни, мы не находим ничего подобного этому невероятному великодушию.»
Здесь мы видим описание нашего внутреннего субъективного восприятия процесса питания посредством пуповины. В этот момент можно приостановиться и действительно соединиться с этим опытом «По моему хотенью, по щучьему велению…» )))) Ведь действительно, находясь в животе у мамы все, что нам действительно нужно, обеспечивается автоматически, «по мановению волшебной палочки, ой, пуповины»))) Уже во внутриутробном развитии у нас формируется как восприятие Другого, отличного от нас существа.
«Так формируются все наши представления о божествах, о боге, о великодушном существе, которое кормит нас, даёт жилище, защищает и предоставляет всё, в чём мы нуждаемся. И мы ощущаем себя последователями, подданными этой великой формы сознания. Всё, чем мы обладаем, само наше тело досталось нам благодаря этому божеству. Поэтому мы воспринимаем себя как его собственность. Наша первая иллюзия заключается в том, что мы являемся просто собственностью некой более высокой формы жизни. Таким образом, у каждого из нас впервые формируется концепция обладания. Мы чувствуем, что нами владеет кто-то, и это каким-то образом обеспечивает наше выживание, безопасность и пропитание…»
И действительно, с точки зрения юного сознания, этот Другой воспринимается как нечто божественное, Мир, который полностью нас обеспечивает. И очень важный момент, касательно именно тонкого кишечника – здесь Дирадж нам подсвечивает, что чувство обладания, собственничества, которое так часто мы неразрывно связываем с любовью, это иллюзия, рождающаяся в процессе нашего развития. Далее Дирадж говорит о том, что и после нашего рождения продолжается развитие этой формы:
«И снова появляется эта психическая форма - обладание, собственность. Для того, чтобы обеспечить своё существование, мы утверждаем право обладания, право собственности. "Это моя "старушка", убери от неё лапы!"... "Он мой, он это для меня принёс, убирайся отсюда!” Мы приходим в этот мир, неся с собой эту иллюзию, право обладания. И оно немедленно проецируется на внешние формы. Существует мать, необъятная, роскошная, переполненная питательной влагой и мягкостью. И она немедленно становится собственником. Она застилает нам кровать, она готовит нам ужин, она берёт нас на руки и несёт куда-то. Незамедлительно обожание снова входит в нашу нервную систему, преданность явному хозяину нашей судьбы. Мы просто принимаем эту иллюзию как часть нашей реальности. И это было очень эффективно в тот период, когда мы были абсолютно беспомощными, что, как мне кажется, тянется у человека до двадцати пяти лет; но если б была воля наших матерей, так и всю жизнь. Когда нам исполняется шестьдесят пять лет, в день своего выхода на пенсию, мы идём к ней в гости, и ей всё ещё невдомёк, что мы уже стали самостоятельными.
Тонкий кишечник - это самое консервативное сознание. Если вы не верите этому, сходите в гости к своей маме. Ничего не изменилось... ... для неё вы всё ещё её ребёнок.
…мы становимся её собственностью, и эта иллюзия прочно укореняется в процессе образования нашей личности. Мы начинаем твёрдо верить в это, и это верование настолько глубоко, что оно кажется более естественным, чем сама естественность.»
Мне очень отзываются эти слова – «это верование настолько глубоко, что оно кажется более естественным, чем сама естественность». То есть чувство обладания и привязанность к объектам любви нам кажется нечто само собой разумеющимся.
Я предлагаю впустить внутри себя слова Дираджа, понаблюдать за тем, что они трогают внутри, отзываются ли, а также поразмышлять над тем, насколько связаны для вас обладание и любовь.
8-926-206-1118 (Ольга)
Наш телеграм-канал - новости, анонсы, мероприятия
Купить книгу о тибетских пульсациях.
БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ
17/12, 19 30. Вечернее занятие с Кальпой по актуальным вопросам здоровья.
16-19/01. Онлайн семинар с Кальпой.
Март-апрель. Онлайн семинар с Васумати.